Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера»

 

               «УТВЕРЖДАЮ»

               Директор АНО ДПО «Образование и Карьера»                                                                                           

                ______________ Е.С. Кирсанова

                                                                                                               «8» февраля 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Общие положения

 

Самообследование является составной частью действующей системы менеджмента качества (СМК) Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера»  (далее – Центр). Целью самообследования является определение готовности каждой образовательной программы дополнительного профессионального образования (ДПО), реализуемой в Центре, к внешней экспертизе.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Самообследование проведено в соответствии с Приказами Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

 - планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

 - организацию и проведение самообследования в организации;

 - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

 - Отчет разрабатывается по результатам работы комиссии по самообследованию, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Уставом АНО ДПО «Образование и Карьера».

1.1.  Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера»

Сокращенное наименование Учреждения:

АНО ДПО «Образование и Карьера»

1.2.  Местонахождение (юридический, фактический адрес ):

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

1.3. Телефон

8(499) 397-71-24

1.4. Устав  АНО ДПО «Образование и Карьера» утверждён  решением учредителя № 1 от 11 июля 2011г. Изменения внесены и утверждены: Решением Правления Протокол внеочередного заседания Правления №7 от 13 октября 2015г.

Сведения о гос. Регистрации изменений внесены в ЕГРЮЛ 26 июня 2019г.

 Устав соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

1.5. Учредитель: Керсипов Артур Эдуардович

1.6. Организационно-правовая форма: организация.

Организация является некоммерческой автономной организацией,

не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Тип: Организация дополнительного профессионального образования.

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица  в

налоговом органе:  серия 77 № 013842647 26.08.2011г. выдано инспекцией ФНС №9 по г. Москве

ОГРН 1117799017203 ИНН/КПП 7709471370/770901001

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц : серия 77 №013842646 26.08.2011г. выдано УФНС  по г. Москве

1.9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

№ 037768 выдана 09.08.2016г. Департаментом образования города Москвы.

Срок действия  лицензии – бессрочно.

1.10 Центр осуществляет в качестве основной своей деятельности, согласно Устава, образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) направленным на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на создание основы осознанного выбора и освоения дополнительных  профессиональных образовательных программ в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей в получении дополнительного профессионального образования.

 Основными целями деятельности Центра также является:

·      организация и проведение курсов и семинаров повышения квалификации и профессиональной переподготовки участников образовательного процесса;

·      реализация дополнительных образовательных программ для взрослого населения, а также реализация иных образовательных программ, предусмотренных ФЗ «Об образовании» на основе индивидуального педагогического подхода с учетом возрастных психологических особенностей;

·      удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах;

·      содействие распространению знаний среди населения страны, повышение его образовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг;

·      содействие формированию у обучающихся гражданской позиции, развитие способности к труду;

Предметом деятельности Центра является достижением целей, предусмотренных уставом.

1.11. Для достижения уставных целей Центра в порядке определенном действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

·     образовательную деятельность;

·     организационно-методическую деятельность;

·     консультационную деятельность.

 

1.12. Подготовка по образовательным программам Центра, согласно действующей лицензии, ведется с 2016 года.

Состав ППС Центра на момент самообследования составляет 1 штатный преподаватель, 6 преподавателей, привлекаемых на условиях почасовой оплаты, что не противоречит действующему законодательству.

Персонал Центра, обслуживающий процесс обучения составляет 4 человека, в том числе – 1 директор центра, 2 менеджера учебного центра, 1 главный бухгалтер.

1.13. Целями деятельности Учреждения являются:

совершенствование деловых качеств специалистов посредством повышения квалификации или профессионального обучения.

Расширение знаний граждан в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

1.14. Центр реализует образовательные программы в соответствии с полученной лицензией. 

На момент самообследования всего реализуется 10 образовательных программ ДПО.

1.15. В Центре создана  предметная методическая и аттестационная комиссия.

В состав комиссий входят штатные сотрудники Центра, совместители, имеющие соответствующие квалификацию и образование, представители организаций реального сектора экономики.  На заседаниях методических комиссий анализируется:

– периодичность и полнота рассмотрения вопросов совершенствования качества подготовки слушателей по программам ДПО;

– вопросы обновления содержания рабочих программ и образовательных программ в целом;

– вопросы формирования перечня учебных дисциплин и модулей, входящих в образовательные программы ДПО;

– вопросы совершенствования методического обеспечения различных составляющих образовательных программ;

- вопросы, связанные с самообследованием и экспертизой образовательных программ.

1.16. В центре осуществляется обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям программ с обязательным сохранением системности и методической целостности курсов, планов лекций и практических занятий, введению новых тем и зачетных (в том числе выпускных) работ. Эти обсуждения носят исключительно конструктивный характер, а принимаемые решения – реальный и конкретный подход к их реализации.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

АНО ДПО «Образование и Карьера» относится к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

 Система управления АНО ДПО «Образование и Карьера» обеспечивает нормальное функционирование деятельности и соответствует уставным требованиям. Для нормального функционирования разработана нормативная и организационно распорядительная документация:

 - Программа развития АНО ДПО «Образование и Карьера» на 2019-2023 гг.

 - Положение о проведении самообследования;

 - Положение о проведении промежуточной аттестации слушателей и осуществления текущего контроля их успеваемости;

 - Положение о порядке разработки, утверждения и обновления дополнительных и дополнительных профессиональных программ;

 - Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов об обучении на программах дополнительного и дополнительного профессионального образования;

 - Положение о порядке возникновения, приостановления и прекращения отношений;

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

 - Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

 - Положение об обучении по индивидуальному учебному плану по дополнительным профессиональным программам;

 - Положение об итоговой аттестации слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования;

 - Положение об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников программ дополнительного профессионального образования;

 - Порядок утверждения требований к внутренней оценке качества программ дополнительного профессионального образования и результатам их реализации;

 - Положение об аттестации об аттестации педагогических работников и организации работы педагогических работников;

 - Положение о режиме занятий обучающихся;

 - Правила внутреннего распорядка обучающихся;

 - Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила оказания платных образовательных услуг.

 Вся собственная документация утверждена Генеральным директором АНО ДПО «Образование и Карьера» соответствует требованиям Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

 

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 1.

 

1.                 Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в образовательной сфере, полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности и утвержденным Уставом Центра.

2.                 Центр реализует образовательные программы в соответствии с полученной лицензией. В центре создана методическая комиссия  по направлениям повышения квалификации, участвующие в приеме итоговых зачетов.

3.                 Штат центра укомплектован, часть нагрузки ведется преподавателями-совместителями и преподавателями, привлекаемыми на условиях почасовой оплаты, что не противоречит правилам ведения образовательной деятельности, уставным целям и условиям набора слушателей, определяемым конъюнктурой рынка труда. Учебная нагрузка соответствует кадровому обеспечению образовательной деятельности.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Согласно лицензии № 037768 от 09.08.2016г. Центр имеет право  ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам ДПО:

 

п/и

Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы

код

наименование образовательной программы (направления подготовки, специальности профессии)

уровень

(ступень)

образования

профессия, квалификация (степень, разряды), присваиваемая по завершении образования

вид

образовательной

программы

(основная,

дополнительная)

нормативный срок освоения

 

 

 

 

код

наимено­вание

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального  образования «Основы теории бухгалтерского учета и налогообложения»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

2.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального  образования «Бухгалтерский  учет на компьютере (система программ 1С: Предприятие)»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

3.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Основы секретарского дела и делопроизводства»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

 

4.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Организация управления кадровой службой»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

 

5.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Логистика»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

6.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Структура и программное обеспечение ПЭВМ»

дополнительное

профессиональное

 

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

7.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Основы компьютерного дизайна»

дополнительное профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

8.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Ландшафтный дизайн»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

 

9.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Основы фитодизайна и флористики»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

 

10.

 

Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Основы дизайна интерьера»

дополнительное

профессиональное

 

 

дополнительная

от 72 до 500 часов

 

 

2.1. Динамика контингента обучающихся отрицательная. Падение  по сравнению с 2019г. составляет 50% в связи с угрозой распространения в Москве новой коронавирусной инфекции.

2.2.  В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для организации дистанционного обучения использовались возможности образовательных платформ и ресурсов «zoom», «skype».

2.3. Среднее количество слушателей в группе в 2020г. составило 3-4 человека.

2.4.  Основными формами организации набора слушателей на программы ДПО были:

·                    информация о курсах и программах подготовки, размещенная на официальном сайте организации в сети Интернет в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"  - 70 %;

                     выездные беседы и личные рекомендации администрации и профессорско-преподавательского состава с выпускниками и учащимися институтов и колледжей Москвы и Московской области – 3 %;

                     пришедших по рекомендации друзей и знакомых – 12 %;

                     повторно пришедших на обучение – 15 %.

2.7. Доля обучившихся по заказам организаций на повышение квалификации их сотрудников  составляет 9 %.

2.8 Центром разработаны и имеются в наличии учебно-методические комплексы по 10 образовательным программам ДПО, определенным лицензией.

2.9. Учебно-методические комплексы разработаны в объеме и содержании в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" и одобренными методическими комиссиями Центра.

2.10. В учебно-методический комплекс по программе ДПО входит:

- учебный план подготовки по образовательной программе;

 - рабочая программа по направлению обучения;

- перечень мероприятий контроля освоения программы;

- информационное, техническое и методическое обеспечение процесса обучения.

 

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2.

1.                  Образовательная деятельность ведется в соответствии с выданной лицензией.

2.                  Центр успешно реализует 10 программ из 27, заявленных в полученной лицензии. Рекомендуется активизировать деятельность по разработке учебно-методического, информационного обеспечения по новым направлениям повышения квалификации, заключить новые трудовые договора, проводить активный набор слушателей на программы повышения квалификации в соответствии со спросом на данные направления дополнительного профессионального обучения.

3.                  Учебно-методические комплексы по новым программам ДПО   находятся в стадии разработки в соответствии с требованиями нормативных актов. Рекомендуется доработка рабочих программ в соответствии с рекомендованной структурой, их детализации в части описания контрольно-измерительных мероприятий, инновационных методов обучения  и информационно-методического обеспечения. Требуется разработать заявленные в ОП ДПО программы модулей (дисциплин) по рекомендованной структуре.

4.                  Динамика контингента слушателей отрицательная. При этом наблюдается позитивная динамика числа слушателей, пришедших на обучения  из вторичных источников привлечения. Это свидетельствует о формировании устойчивой репутации Центра на рынке дополнительного профессионального образования. Контингент учащихся по программам дополнительного профессионального образования соответствует техническому и кадровому потенциалу Центра.

3.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

3.1.Основная составляющая качества дополнительного профессионального образования – это качество образовательной программы, которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

3.2. Общий срок освоения образовательной программы ДПО составляет от 72 до 500 ак.ч.

3.3. Учебный  день в Центре  начинается в 9.00 и оканчивается в 20.10. Учебный день при обучении слушателей с отрывом от работы устанавливается в пределах рабочего дня в продолжительности, установленной трудовым законодательством по графику занятий, установленном учебным центром.

3.4.           При обучении слушателей  без отрыва от работы обучение должно производиться 8-12 часов в неделю, т.е. по 32-48 часов в месяц, при обучении слушателей  с частичным отрывом от производства – в зависимости от условий, но во всех случаях – в соответствии с действующим трудовым  законодательством для рабочих и служащих соответствующих возрастов, профессий и видов деятельности.

3.5.           Изменение режима занятий оформляется приказом директора и доводится до сведения слушателей. Режим функционирования Центра устанавливается на основании требований санитарных норм, учебного плана  и Правил внутреннего распорядка.

 

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 3.

1.                 Анализ документации по образовательным программам дополнительного профессионального образования показывает, что при профессиональной переподготовке учтены современные тенденции развития дополнительного профессионального образования, ориентированные на потребности работодателей и слушателей.

2.                 Содержание программ отвечает принципу последовательности и системного подхода при обучении специалистов, с учетом предложений заказчика и индивидуальных запросов слушателей. Обязательным условием является сочетание теоретических и практических занятий.

3.                 Учебно-методическая документация представлена: учебными, учебно-тематическими планами и программами.

4.                 Каждая учебная программа содержит цель и задачи изучения основных разделов и тем, описание приобретаемых компетенций, характеристики основного содержания курса, описание материальных средств обучения и основных методов, списки основной и дополнительной литературы, рекомендуемой слушателям для изучения, контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля знаний.

5.                     Реализация программ дополнительного профессионального образования характеризуется использованием инновационных методов в образовательном процессе, ориентированных на решение проблем практической деятельности слушателей, в том числе:

·                         модульный принцип обучения; 

·                         методы контроля и управления образовательным процессом: распределенный контроль по модулям, использование тестирования, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля,

·                         программное обеспечение в соответствии с реализуемыми дополнительными профессиональными образовательными программами.

6.                     В процессе обучения основное внимание уделяется формированию у слушателей компетенций, позволяющих ориентироваться в современных производственных и экономических условиях, качественно осуществлять профессиональную деятельность.

4     Качество подготовки специалистов

 

4.1.           Анализ эффективности данной системы включает в себя оценку уровня требований при приеме слушателей, эффективность системы контроля текущих и итоговых аттестаций, оценку качества подготовки выпускников.

4.2.           Прием на обучение проводится в форме собеседования. В ходе собеседования устанавливается базовый уровень знаний, умений и навыков абитуриентов по избранному направлению обучения.

4.3.           К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и(или) высшее образование, лица, получающие среднее профессиональное и(или) высшее образование.

4.4.           Специфической особенностью абитуриентов является то, что 60 % поступающих - выпускники или учащиеся учебных заведений среднего профессионального образования.

4.5.           Количественная шкала представлена 5-бальной системой оценки (минимальный балл – 1,  балл – 5). Количественная оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе, оценке выполнения работ слушателей  производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). 

4.6.           Определяющими при оценке качества подготовки являются результаты итоговой аттестации выпускников, а также отсутствие или наличие рекламаций на качество их подготовки со стороны потребителей.

4.7.           Итоговая аттестация слушателей осуществляется специально созданной  аттестационной комиссией по  программам  дополнительного профессионального образования, составы которых утверждаются директором Центра.

4.8.           Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме зачета с качественной шкалой оценки («зачтено»/«не зачтено») по программе обучения в соответствии с разработанными контрольными вопросами образовательной программы.

4.9.           По результатам прохождения итоговой аттестации Центр обязан выдать учащемуся документ о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение или сертификат. - удостоверения установленного образца по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации; - справку об обучении в случае отрицательного результата итоговой аттестации

4.10.      Центр неоднократно получал положительные отзывы организация по результатам повышения квалификации специалистов и руководителей. Рекламаций на качество подготовки не поступало.

4.11.      Многие выпускники образовательных программ трудоустроены. В Центр регулярно поступают предложения от работодателей с целью трудоустройства выпускников Центра.

 

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 4

 

1.                 Качеству обучения в Центре уделяется большое внимание на всех периодах обучения, начиная с этапа приема.

2.                 Текущий контроль знаний проводятся по всем дисциплинам учебного плана образовательных программ.

3.                 В качестве промежуточного контроля используются зачеты в форме тестирования на бумажных или электронных носителях.

4.                 Уровень требований в ходе промежуточных аттестаций (тесты, результаты зачетов), уровень требований к содержанию итоговых аттестационных работ, организация и проведение итоговых аттестаций определены экспертами как достаточные для оценки качества подготовки.

5.                 Порядок организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации слушателей установлен соответствующим положением

АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА». Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией.

6.                 Работа итоговых аттестационных комиссий организуется в соответствии с Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным приказом Минобразования России от 06.09.2000 № 2571.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующий документ о повышении квалификации

 

5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов

5.1. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса – важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. Кадровый состав, осуществляющий реализацию образовательной программы, приводится в таблице.

5.2. Образовательный процесс по ОП ДПО обеспечивают 7 преподавателей (включая штатных преподавателя- 1 человек, и 6 человек с почасовой формой оплаты), из них с ученой степенью кандидата наук — 1 человек.

5.3. Все привлекаемые на условиях совместительства преподаватели (0,25 ставки) и преподаватели-почасовики являются, как правило, специалистами, имеющими не только большой стаж работы по выбранной специальности, но и опыт педагогической работы в институтах, университетах, учебных центрах.

5.4. Состав профессорско-преподавательских кадров Центра начинает  формироваться, регулярно заключаются договоры на ведение педагогической деятельности на условиях почасовой оплаты труда.

5.5. Средний возраст ППС Центра – 47 лет. Центр работает над повышением качества и уровня квалификации профессорско-преподавательского состава.

 

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 5.

 

1. Качественный состав ППС – высокий.  

Особенностями характеристики кадрового обеспечения Центра является:

-      Рост качественных показателей ППС.

-      абсолютный рост кадров в связи с развитием процесса обучения и стабилизацией набора слушателей.

-      базовое образование, практический опыт работы преподавателей соответствуют профилю преподаваемых дисциплин по образовательным программам Центра

3. Активное привлечение преподавателей-практиков для чтения курсов повышает конкурентоспособность выпускников Центра в реальном секторе экономики.

4. К недостаткам можно отнести:

- отсутствие стажировок преподавателей во внешних организациях или учебных заведениях России и других стран.

5. В качестве рекомендаций можно отметить необходимость:

- активизировать работу в области организации стажировок, повышения квалификации ППС,

- активизировать поиск преподавателей по новым открывающимся программам обучения.

 

6 Учебно-методическое, информационное и техническое обеспечение

6.1. В данном разделе отражены достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам ОП ДПО Центра: основной учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной в качестве обязательной, наличие собственных учебно-методических материалов разработанных преподавателями центра (учебники и учебные пособия, методические разработки и др.).

6.2. В Центре имеются собственные учебно-методические материалы (учебники, учебные пособия, методические разработки по самостоятельной работе слушателей, комплекты документации, необходимой для усвоения и отработки конкретных практических навыков).

Для успешного про­цесса обучения слушатели получают  комплекты рабочих документов, бланков, учебную литературу, материалы необходимые для решения практических задач.

6.3. Учебный процесс обеспечен необходимым аудиторным фондом (2 специализированные оборудованные аудитории), создаются электронные учебно-методические комплексы по всем ОП ДПО.

6.4. В случае необходимости каждый преподаватель имеет возможность заказать необходимые  технические устройства.

6.5. В настоящее время разрабатываются  УМК, включающие учебно-методические материалы, соответствующие учебному плану, по проведению лекций, ПЗ, деловых игр, самостоятельной работы, выполнению домашних заданий, организации и проведению мероприятий контроля и тестирования уровня знаний по всем ОП ДПО.

          6.6.  Центр имеет 12 стационарных компьютеров в компьютерном классе, функционирует высокоскоростной интернет. На учебных компьютерах установлено следующее лицензионное  программное обеспечение: windows 10  с приложениями  MicrosoftOfficeWord 2019, MicrosoftOfficeExcel 2019, MicrosoftOfficeAccess 2019, MicrosoftOfficePowerPoint 2019;последние версии специализированных программ: AutoCAD, ArchiCAD, 1С 8.3.

Конфигурация компьютеров слушателей и преподавателей:

Windows 10 64 разрядная

Процессор: AMD FX- 8120 3.10 GHz, Socket AM3+

Оперативная память: 2 плашки

1) Kingston ddr3 4 Гб

2) Kingston ddr3 4 Гб

Материнская плата: Asus M5A78L-M/USB3, Socket AM3+, 4 разъёма для ОЗУ

Видеокарта: AMD Radeon R9 200 Series(270)

Графический процессор: Asus R9270-DC2OC-2GD5

Жёсткий диск SSD: 240 Гб

 ЖК-монитор Philips 22

Изображение с монитора преподавателя дублируется средствами ПК на телевизоры PHILIPS и TOSHIBA 42”

В классах используются коммутаторы D-Link на 16 портов.

Каждый класс оборудован маркерной доской, LCD телевизором и видеопроектором с дистанционным управлением. 

 

Программное обеспечение учебного процесса.

Классы Центра оснащены лучшим техническим оборудованием и объединены в единую компьютерную сеть с высокоскоростным выходом в Internet. LCD-мониторы, LCD-телевизоры, мощные рабочие станции, оптические мыши, проекционное оборудование позволят наглядно изучать возможности самых современных программных продуктов и эффективно использовать учебные часы.

Лекционный класс оборудован: 

Столом, стульями.

Программно-информационное обеспечение образовательных программ соответствует современному уровню и требованиям учебного плана. Информационно-методическое обеспечение и оснащенность учебных аудиторий позволяет организовать учебный процесс АНО ДПО «Образование и Карьера» в соответствии с современными требованиями.

Выводы и рекомендации по разделу 6

1.                 Анализ качества учебно-методического, информационного и технического обеспечения позволяет сделать следующие выводы:

2.                 Обеспеченность учебных дисциплин аудиторным фондом - соответствует  потребностям.

3.                 Обеспеченность учебных дисциплин программами - формируется в составе учебно-методических комплексов по дисциплинам. Следует обратить внимание на разработку УМК по образовательным программам Центра

4.                 Обеспеченность литературой и информационными материалами – в процессе формирования, в основном соответствует. Рекомендуется издание подготовленных учебных пособий и методической литературы для использования в учебном процессе.

5.                 Аудитории Центра полностью оснащены необходимым оборудованием. 

6.                 Программно-информационное обеспечение образовательных программ соответствует современному уровню и требованиям учебного плана. 

7.                 Информационно-методическое обеспечение и оснащенность учебных аудиторий позволяет организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

 

7. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

На основе проведенного анализа соответствия содержания и качества подготовки слушателей  можно сделать следующие  выводы, что:

1 АНО ДПО «Образование и Карьера» обеспечивает возможность повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;

2 АНО ДПО «Образование и Карьера», учитывая потребности рынка труда, реализует дополнительные профессиональные образовательные программы различных уровней и предметных областей;

3. Структура подготовки слушателей системы ДПО является оптимальной с точки зрения формы, видов и методов обучения.

4. Содержание и уровень подготовки соответствует требованиям образовательного стандарта.

5. Квалифицированный педагогический коллектив обеспечивает качественную подготовку специа­листов по заявленным программам подготовки.

6. Условия ведения образовательного процесса соответствуют требованиям государственного обра­зовательного стандарта дополнительного профессионального образования.

7. Информационное обеспечение реализуемых в Учреждении программ дополнительного и дополнительного профессионального образования основываются как на традиционных технологиях, так и на новых, в том числе, информационных технологиях.

8. Требует продолжения работа по совершенствованию имеющихся и созданию новых высоко востребованных образовательных программ дополнительного профессионального образования.

 

 

 

 

 

Директор АНО ДПО «Образование и Карьера»                                  Е.С. Кирсанова