|
|
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Образование и Карьера»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АНО ДПО «Образование и Карьера»
______________ Е.С. Кирсанова
«12» января 2021 года.
Приказ № 19-П от «12» января 2021 г
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения промежуточной и итоговой
аттестации слушателей (учащихся), выдаче документа об образовании
в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании
Федерального закона «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ, Типового положения
об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов», Устава АНО ДПО «Образование и Карьера».
1.2. Настоящее положение устанавливает систему оценок,
формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации
слушателей АНО ДПО «Образование и Карьера» (далее – Учреждение).
1.3.Положение призвано обеспечить в Учреждении
объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с
требованиями законодательства, регулирующего дополнительное профессиональное
образование, регламентирующих документов Учреждения,
учебными планами и программами дополнительного профессионального образования
плану.
1.4. Формы аттестации Учреждения
определяет следующие: текущая, промежуточная, итоговая.
1.5. Настоящее положение обязательно для всех
работников и слушателей Учреждения.
1.6. Настоящее положение вступает в силу с момента
утверждения и действует в течение неопределенного срока.
2. Текущий контроль и оценка знаний:
порядок, форма проведения, система оценок
2.1.
Для текущего промежуточного контроля и оценки знаний, умений и навыков
слушателей Учреждения используются
количественная и качественная шкала оценок.
2.2.
Количественная шкала представлена 5-бальной системой оценки (минимальный балл
– 1, балл
– 5). Количественная оценка ответа учащихся при устном и письменном
опросе, оценке выполнения работ слушателей производится по 5 бальной системе: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1
(плохо).
2.3.
Качественная шкала представлена зачетной системой по темам (группам тем)
программ обучения. Качественная оценка знаний, умений и навыков учащихся,
оценке работ, выполненных слушателем производится по критерию «зачтено»/«не зачтено».
2.4.
В ходе обучения преподаватели оценивают знания учащихся в соответствии с
учебным планом, календарным планом-графиком и темами учебной программы курса.
Периодичность текущей промежуточной оценки определяется спецификой и
продолжительностью курса обучения, интенсивностью обучения, количеством
слушателей в группе. Нижний предел частоты выставления оценок - 1
количественная или качественная оценка на слушателя каждый месяц по каждому
учебному курсу.
2.5.
Результаты текущего контроля и оценки знаний слушателей фиксируются
преподавателем в журнале посещений и успеваемости учащихся.
2.6. При текущем контроле и оценке знаний слушателей преподаватели
имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний
учащихся по своей программе обучения (курсу).
2.7. Преподаватель обязан ознакомить с системой
текущего контроля по своему курсу в начале обучения.
2.8.
В зависимости от специфики конкретного курса возможно использование зачетной
системы по темам программы обучения. При проведении зачетов по темам программ
обучения знания слушателей оцениваются критериями «зачтено»/«не
зачтено».
3. Промежуточная аттестация: порядок,
форма проведения, система оценок
3.1. Промежуточная аттестация проводится преподавателем,
проводящим обучение, в соответствии с учебным планом, программой обучения и
календарным планом-графиком обучения.
3.2. Промежуточная аттестация проводится однократно в
течение курса по критерию посещения учащимся занятий. Преподаватель имеет право
учитывать результаты текущего контроля и оценки знаний, умений и навыков при
промежуточной аттестации учащихся.
3.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются
преподавателем в журнале посещений и успеваемости учащихся. В соответствии с
оценкой производится запись «аттестован»/«не
аттестован».
3.4. Слушателю, пропустившему 50 и более
процентов учебных занятий образовательной программы не может быть выставлена
промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а («не аттестован»).
3.5. В случае несогласия слушателя с результатами
текущей аттестации, слушателю предоставляется возможность сдать зачет по
соответствующим темам образовательной программы предметной комиссии, образованной приказом директора.
4. Итоговая аттестация: порядок, форма
проведения, система оценок, документ об образовании
4.1. Освоение образовательных программ
профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается
обязательной итоговой аттестацией.
4.2. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом
РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов», нормативно-регламентирующими
документами Департамента образования г. Москвы, локальными актами АНО ДПО «Образование
и Карьера».
4.3. Итоговая аттестация слушателей осуществляется специально создаваемыми аттестационными
комиссиями по блокам программ дополнительного профессионального образования,
составы которых утверждаются директором АНО ДПО «Образование и Карьера».
4.4. Председатель аттестационной комиссии утверждается
учредителем АНО ДПО «Образование и Карьера».
4.5. Итоговая аттестация слушателей осуществляется в
форме зачета с качественной шкалой оценки («зачтено»/«не
зачтено») по программе обучения в соответствии с разработанными контрольными
вопросами образовательной программы.
4.6. Результаты итоговой аттестации слушателей
заносятся в ведомость итоговой аттестации (зачетную ведомость) по
образовательной программе.
4.7. Учащийся, не прошедший итоговую аттестацию, имеет
право на повторное прохождение итоговой аттестации.
4.8. Учащийся,
повторно не прошедший итоговую аттестацию, подлежит отчислению.
4.9. По результатам прохождения итоговой аттестации АНО
ДПО «Образование и Карьера» обязано выдать учащемуся документ о дополнительном
профессиональном образовании:
4.9.1. удостоверение о повышении квалификации - для учащихся, прошедших
краткосрочное обучение по программе в объеме от 72 до 100 часов;
4.9.2. удостоверение о повышении квалификации - для учащихся, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 100 часов.
4.10. Формы документов о дополнительном профессиональном
образовании утверждаются директором АНО ДПО «Образование и Карьера».
5. Критерии оценок устных и письменных ответов,
самостоятельных творческих работ учащихся
5.1. При устном
ответе слушателя оценка производится по следующим критериям:
5.1.1.Ответ оценивается
отметкой «5» , если учащийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и методическими пособиями, либо рекомендованной
литературой;
- изложил материал грамотным языком
в определенной логической последовательности, точно используя специальную
терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при
выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
преподавателя.
5.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
- он в основном удовлетворяет требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие содержание ответа;
- допущены один — два недочета при освещении основного
содержания ответа, исправленные при замечании преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках
5.1.3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения, или допущены ошибки
в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- слушатель не справился с применением теории
в новой ситуации при выполнении практического задания;
- при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений
и навыков.
5.1.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание слушателем
большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при
использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или
в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов преподавателя.
5.1.5. Отметка «1» ставится в случае, если:
- учащийся
отказался от ответа без объяснения причин
5.2. При оценке письменных работ слушателей критериями
выставления оценок являются:
5.2.1. Отметка “5” выставляется,
если:
- учащимся не допущено в работе ни одной ошибки, а
также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления
работы, системность ответа.
5.2.2. Отметка “4”
выставляется, если:
- учащийся допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х
негрубых ошибок. Учитывается качество и оформление работы.
5.2.3. Отметка “3”
выставляется, если:
- учащийся допустил до 4-х ошибок, а также при
наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы
5.2.4. Отметка “2”
выставляется, если:
- ученик допустил более 4-х серьезных ошибок.
5.3. При оценке самостоятельных творческих работ
слушателей преподаватель придерживается следующих критериев:
5.3.1. Отметка “5” ставится, если:
- содержание работы полностью соответствует теме;
фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного или представленного
системно и последовательно; работа отличается богатством материала,
соответствием заданию. В работе допущены 1-2 мелких недочетов и неточностей.
5.3.2. Отметка “4” ставится, если:
- содержание работы в основном соответствует теме и
заданию (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные
фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в
изложении работы; имеются отдельные непринципиальные ошибки и 3-4 неточности.
5.3.3. Отметка “3” ставиться, если:
- в работе допущены существенные отклонения от темы и
полученного задания; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные
нарушения последовательности изложения или представления; оформление работы не
аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил представления и оформления. В работе допускается не более 5-6
мелких недочетов, либо 1-2 ошибки.
5.3.4. Отметка “2” ставится, если:
- работа не соответствует теме; допущено много
фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы
и представления материала; работа не соответствует плану и заданию; крайне
беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии
к качеству работы.
5.4. При оценке творческой работы учитывается
самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и
стилевого решения, оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение
оценки.
6. Порядок регистрации документов о
дополнительном образовании
6.1.
Выдача документов о прохождении обучения и повышении квалификации
(переподготовке) регистрируется в журнале регистрации выдачи удостоверений.
6.2.
В журнале регистрации выдачи удостоверений указывается: номер и дача выдачи
удостоверения о прохождении
обучении, наименование курса, фамилия, имя, отчество учащегося,
необходимые примечания.
6.3.
Подпись учащегося о получении документа о прохождении обучения, повышении
квалификации (переподготовки) заносится в ведомость итоговой аттестации
отдельной графой.
6.4.
Журнал регистрации выдачи удостоверений о прохождении обучения и повышении
квалификации (переподготовке) сшивается и заверяется подписью директора и
печатью АНО ДПО «Образование и Карьера».