Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Образование и Карьера»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АНО ДПО «Образование и Карьера»
______________ Е.С. Кирсанова
«03» марта 2021 года.
Приказ № 24-П от «03» марта 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА»
Москва – 2021
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и Устава образовательного учреждения дополнительного образования
(далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует применение электронного обучения в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера» с использованием дистанционных технологий по образовательным программам, реализуемым Учреждением с использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, zoom- общение, облачные сервисы и т.д.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает до-ступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.5.Основными целями дистанционного обучения являются: предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.
Дистанционное обучение (далее – ДО) –это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного общего образования;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области дополнительного образования без отрыва от основной работы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;
- повышению доступа к качественному образованию.
1.9.Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line– уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации ДО:
- повышение качества и обеспечение возможности дополнительного образования в Учреждении;
- обеспечение доступности дополнительного образования для слушателей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным профессиональным программам, включающим в себя дистанционное обучение в качестве компонента учебного плана либо полностью ориентированным на дистанционную форму обучения.
2.3. Образовательное Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, когда часть тем учебного плана учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно. Допускается отсутствие аудиторной нагрузки.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется учреждением и соответствующей программой учебной дисциплины.
2.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать с использованием ДОТ дополнительные профессиональные программы, как на бюджетной, так и на внебюджетной основе (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Учреждения или иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.7. При использовании ДОТ Учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:
- учебный план Учреждения;
- дополнительную профессиональную программу;
- необходимые учебные материалы;
- практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;
- учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический
комплекс может быть при необходимости дополнен общеобразовательным учреждением
справочными изданиями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими
изданиями, научной литературой, ссылками на, сайты, справочные системы,
электронные словари и другие электронные образовательные ресурсы.
2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного профессионального образования при наличии таковых.
2.9. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. Учреждение при использовании дистанционных образовательных технологий организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.12. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям.
III. УЧРЕЖДЕНИЕ
3.1. Выявляет потребности обучающихся в ДО, расширении знаний по отдельным программам;
3.2. Принимает на Педагогическом совете решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Учреждения. Занятия, реализуемые с использованием дистанционных технологий, и требующие обязательного синхронного участия обучающихся и педагогических работников, относятся к аудиторным часам педагога.
3.4.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно и утверждёнными Директором Учреждения.
3.5.
Основные характеристики организации образовательного
процесса:
3.6.
- обучение в
учебном центре ведется на русском языке;
3.7.
- слушателями
(обучающимися) в учебном центре являются лица, принятые на основании договоров
об обучении с организациями или физическими лицами;
3.8.
-
продолжительность обучения регламентируется учебной программой согласно
нормативным срокам освоения;
3.9.
- обучение
ведется в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий;
3.10.
- по окончании
обучения проводится итоговая проверка знаний – аттестация слушателей. При
положительном результате проверки знаний Учреждение выдаёт слушателю удостоверение или сертификат
по установленной форме;
3.11.
- основанием для
отчисления обучающегося является невыполнение с его стороны условий договора;
IV.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером;
- локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях. Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к сети Интернет.
V.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
5.1. В Учреждении ведётся и хранится следующая
отчётная и распорядительная документация:
- договора лиц, прошедших обучение в
учебном центре;
- ведомости посещаемости занятий;
- журнал регистрации удостоверений о
прохождении обучения;
- распоряжения и приказы директора Учебного центра.