Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

 «Образование и Карьера»

 

               «УТВЕРЖДАЮ»

               Директор АНО ДПО «Образование и Карьера»

                

                                                                                                              

                ______________ Е.С. Кирсанова

                                                                                                               «12» января 2021 года.

               Приказ № 18-П от «12» января 2021 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Москва 2021

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение  регламентирует организацию учебного процесса в Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Образование и Карьера» (в дальнейшем  - Учреждение)

1.1.           Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает положение об организации учебного процесса  в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

 

2.                 Цели и предмет деятельности Учреждения

 

2.1.           Основной целью создания Учреждения является реализация программ дополнительного профессионального образования и оказания гражданам образовательных услуг.

2.2.           Целью образовательного процесса, осуществляемого Учреждением, является решение задач адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, повышение профессионального уровня специалистов, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

2.4. В рамках этой цели перед Учреждением поставлены следующие задачи:

- организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации 499 от  01.07.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- обеспечение высокого уровня качества обучения по программам дополнительного профессионального образования.

 

3.         Организация работы Учреждения

 

3.1. Реализация программ дополнительного образования проводится  по адресу:

г. Москва, Земляной Вал, дом 7.

3.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно и  утверждёнными Директором Учреждения. 

3.3. Основные характеристики организации образовательного процесса:

- обучение в учебном центре ведется на русском языке;

- слушателями (обучающимися) в учебном центре являются лица, принятые на основании договоров об обучении с организациями или физическими лицами;

- продолжительность обучения регламентируется учебной программой согласно нормативным срокам освоения;

- обучение ведется в форме очного и дистанционного обучения;

- по окончании обучения проводится итоговая проверка знаний – аттестация слушателей. При положительном результате проверки знаний Учреждение  выдаёт слушателю удостоверение или сертификат по установленной форме;

- основанием для отчисления обучающегося является невыполнение с его стороны условий договора;

- в соответствии с полученной лицензией Учреждение оказывает платные услуги. Порядок оплаты за обучение определяется в договоре между учебным центром и направляющей организацией  либо самим учащимся;

- учебный процесс осуществляется штатными преподавателями, преподавателями, приглашаемыми на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты.

3.4. В Учреждении ведётся и хранится следующая отчётная и распорядительная документация:

- договора лиц, прошедших обучение в учебном центре;

- ведомости посещаемости занятий;

- журнал выдачи удостоверений или свидетельств о прохождении обучения;

- распоряжения  и приказы директора Учебного центра.

 

4. Правила внутреннего распорядка Учреждения

 

4.1. В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как:

- лекционное занятие;

- практическое занятие;

- консультация;

- могут проводиться другие виды учебных занятий.

4.2. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

4.3. Перемены на отдых слушателей устанавливаются продолжительностью не менее 10 минут.

4.4. Учебный день в Учреждении начинается в 9.00 и оканчивается в 21.30

4.5. Учебный день при обучении слушателей с отрывом от работы устанавливается в пределах рабочего дня в продолжительности, установленной трудовым законодательством по графику занятий, установленном учебным центром.

4.6. При обучении слушателей  без отрыва от работы обучение должно производиться 8-12 часов в неделю, т.е. по 32-48 часов в месяц, при обучении слушателей  с частичным отрывом от производства – в зависимости от условий, но во всех случаях – в соответствии с действующим трудовым  законодательством для рабочих и служащих соответствующих возрастов, профессий и видов деятельности.

4.7. Изменение режима занятий оформляется приказом директора и доводится до сведения слушателей.

4.8. Режим функционирования Учреждения устанавливается на основании требований санитарных норм, учебного плана  и Правил внутреннего распорядка.

4.9. В Учреждении обучение проводится в течение календарного года.

4.10. В Учреждении предусмотрено обучение в группах либо в индивидуальном порядке.

4.11. Слушатели Учреждения зачисляются по направлениям с предприятий и по заявлениям граждан в соответствии с графиком открытия учебных групп на основании договора.

4.12. Слушатели набираются в учебные группы по изучаемым программам, определенным лицензией на право ведения образовательной деятельности.

4.13. Численность слушателей в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 10 человек. Исходя из специфики, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами слушателей меньшей численности, а также с отдельными обучающимися (индивидуальная форма обучения).